У ментальной арифметике богатая история, которой уже более 2000 лет. Её основополагающие принципы применяются и сегодня. Методика развивает оба полушария головного мозга с помощью вычислений на счетах-абакус. Сегодня абакус заменили калькуляторы и гаджеты, которые хоть и позволяют быстрее считать, но не развивают умственные навыки счета. Цель методики научить ребенка считать ментально, создавая мысленный образ абакуса.
Ментальная арифметика улучшает скорость восприятия и обработки информации. Расскажу на примере: если вы посадите пшеницу в лесу, возможно, она и вырастет, но какого качества будет не известно. Если же вы уберёте деревья и подготовите почву, и только потом засеете зерна – пшеница даст хорошие всходы и обильный урожай. Так вот, ментальная арифметика - это программа, которая подготавливает и развивает оба полушария мозга. После чего на такую основу накладывается абсолютно любая методика обучения, в том числе и школьная программа.
Ученые утверждают, что мозг максимально нагружается, когда человек считает – использует цифры. В нашей методике мы, как в спортзале применяем самые тяжелые штанги, самые современные тренажеры, в которые вложен весь опыт человечества. Как отягощения для прокачки мышц, так и здесь – ментальная арифметика максимально прокачивает мозг с помощью цифр.
Несколько лет назад, когда мы только начали внедрять курс ментальной арифметики, все думали, что у нас обучаются вундеркинды: 8-летний школьник умел вычислять с помощью воображаемых счетов абакус кубические корни - это он и продемонстрировал на уроке в общеобразовательной школе. Представьте реакцию учительницы? Меня вместе с мальчиком и его родителями вызывали к директору, затем в РАЙОНО. Все спрашивали: как такое может быть? Как второклассник вычисляет кубические корни, ведь это программа 8-ого класса? Ментальная арифметика позволяет овладеть такими навыками. Но сегодня мы изменили методику и адаптировали ее под школьную программу. Чтобы у детей не было путаницы, мы убрали все десятичные дроби, отрицательные числа, потому что их начинают изучать только в 7-8 классах. В преждевременной информации нет необходимости.
Освоив курс ментальной арифметики, ребёнок понимает, что считает лучше, чем одноклассники, качественнее воспринимает и усваивает новую информацию на уроках в школе. Скажу больше - у ребёнка появляется азарт, он понимает, что может больше, чем сверстники.
Конечно, оценки в школе не главное. Однако мы понимаем, что ребенок с развитым мышлением добьется в жизни гораздо больше. После прохождения курса дети овладевают способностью считать ментально четырёхзначные числа, решать сложные арифметические задачи в уме за считанные секунды. Слаженная работа двух полушарий увеличивает скорость мыслительных процессов, улучшается успеваемость в школе, ребенок становится уверенным в себе к чему мы родители и стремимся.